На протяжении 10 лет являюсь классным руководителем. Работаю в гимназических классах и профильных физико-математических классах. Моя работа в каждом классе проводится по нескольким направлениям:
- ценностно-ориентированная деятельность, в том числе работа по программе «Патриотическое воспитание»;
- учебно-познавательная деятельность, в том числе работа по программе «Одарённые дети»;
- оздоровительно-спортивная деятельность, в том числе работа по программе «Здоровье»;
- трудовая и профориентационная деятельность;
- общение и коммуникативная деятельность;
- художественно-эстетическая деятельность;
- аналитико-диагностическая деятельность;
- индивидуальная работа с учащимися;
- работа с родителями.
Мои ребята всегда принимают активное участие в проектах школьного самоуправления. Они инициаторы и организаторы мероприятий для учащихся начальной школы: «Посвящение в первоклассники», «День космонавтики», «Умники и умницы», «Масленица». В среднем и старшем звене мы вместе готовим номера праздничных концертов к 8 Марта и Дню учителя, тематическую дискотеку «Путешествие во времени», проводим уроки мужества («Афганистан звучит в моей душе» и др.). Ученики класса активно работают в школьном музее: ведут исследовательскую и поисковую работу, работу с ветеранами Великой Отечественной войны Московского района города Рязани, несут Вахту памяти на Посту №1. В 2014 году мы ездили на экскурсию в город-герой Волгоград. Регулярная работа над проектом «Моя малая родина» включает в себя экскурсии с краеведом И. Н. Канаевым по Рязани и Рязанской области. Работа над проект «Культурное наследие нашей Родины» включает в себя экскурсии в Москву, Коломну, Тулу, Ясную Поляну, Орловскую область. Ежегодно ведётся работа над проектом «Здоровым быть стильно»: мы принимаем активное участие в школьных и городских соревнованиях, проводим беседы по профилактике социально-опасных заболеваний, работу над программой «Антинарко». Участвуем в экологических субботниках, благоустройстве пришкольной территории и территории микрорайона. Все эти мероприятия направлены на социализацию личности, выработку активной жизненной позиции. Благодаря такой организации внеклассной деятельности и тесного сотрудничества с родителями, учащиеся моего класса являются активными участниками общешкольных, муниципальных, региональных и всероссийских мероприятий.
В школе реализуется программа «Одарённые дети». Мои ребята принимают активное участие в реализации этой программы. Они призёры и победители муниципальных и региональных олимпиад и конкурсов. Каждый ученик собирает портфолио своих достижений, а все вместе мы собираем портфолио класса. Со своим опытом работы по программе «Одарённые дети» я выступала перед коллегами на педагогических советах «Роль классного руководителя и учителя-предметника в воспитательной системе школы» и «Одарённые дети».
Организация дополнительных развивающих мероприятий по информатике способствует реализации главной социальной цели — созданию условий для адаптации учащихся в современном обществе, приобретению опыта социальной деятельности. Так в 2015 году мы приняли участие во Всероссийском сетевом проекте «Карта памяти», организованном издательством Просвещение и посвящённом 70-летию Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Интерактивная «Карта памяти», созданная гражданами из всех уголков России, выставлена в музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе.
Главное в моей работе — воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности, начиная от первых ученических работ школьников, заканчивая использованием информационными ресурсов общества и авторским правом.
Именно такая совместная увлечённая работа помогает создать единый коллектив. И результат всегда положителен: сплочённость учащихся, преодоление негативных вариантов во взаимоотношениях ребят между собой.